Размышляя о горнем... Третяя заповедь Исх. 20:7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Эта тема зрела у меня достаточно давно. Еще будучи ребенком я замечал, что во многих, даже христианских мультфильмах и песнях есть прямое упоминание Святого Имени совсем не в молитве и даже неуместно, и мне, как человеку, знающему Закон Божий наизусть это очень резало слух, но окружающие к этому относились нормально и я молчал. И все же желание раскрыть эту тему осталось. Основные вопросы: - Как можно нарушить эту заповедь? В речи. В молитве. В жизни. - Какие могут быть последствия? - Как ее соблюдать? И почему это важно? В речи: Мы ни в каком случае не должны легкомысленно употреблять имена или титулы Божества... Ангелы закрывают лица в Его присутствии, херувимы и светлые святые серафимы приближаются к Его престолу с торжественной почтительностью - не с большим ли блегоговением должны приходить к нему мы, смертные грешные существа?! (Нагорная проповедь Христа, с.106). Не так давно я слышал рассказ про одного хитрого кузнеца, который хотел быть в почете, но при этом был очень ленив. Благодаря своей хитрости он придумал способ, как ему без усилий этого добиться. Когда к нему приходили клиенты, а заказ еще не был готов, он говорил: "Нужно еще подождать, у меня очень много работы, лишь бы его величество король здравствовал и преуспевал". Его стратегия сработала, и вскоре вся округа его восхваляла, как человека, который с уважением относится к королю, и не жаловались на его медленную работу. Но вскоре его выражения стали укорачиваться, и он стал говорить:"лишь бы ему все было хорошо". В контексте его предыдущих высказываний люди догадывались, что речь шла о короле, и с пониманием кивали. Но сокращение на этом не закончилось. Через какое-то время из всего набора остались только слова "чтоб его" или "чтоб ему"... Это стало преобретать уже совсем другой окрас в сторону короля. Кузнец понимал, что его речь уже ему не помагает, но избавиться от укоренившихся паразитов уже не мог. Его сыновья на таком фоне почему-то во всех своих бедах стали обвинять короля и вскоре поднялись на бунт. История заканчивается не самым лучшим образом, но из нее мы можем вынести урок, что наши слова несут с собой влияние, и за ними нужно следить. - В молитве: На первый взгляд может показаться странным, где же, как не в молитве уместно произносить Его Имя, ведь это же разговор с Богом... Но вестница Божия пишет: Мне было показано, что святое Имя Божье надо произносить с почтительностью и благоговением (Ранние произведения Э. Уайт, с 122). Кое-кто полагает,что молитва, возносимая к Богу обычным тоном... является признаком смирения. Они оскверняют Его Имя, постоянно упоминая в молитве - неурестно и без всякой на то нужды обращение "Боже Всевышний" - благоговейные, святые слова, которые позволительно произносить лишь смиренным голосом и с чувством приклонения (Служители евангелия с. 176). Стало быть количество и тон произношений Его Имени в молитве тоже имеет значение. Иисус Христос, наш наивысший пример для подражания, когда Его попросили научить молиться, произнес обдуманную смысловую молитву, в которой о Его Имени упомянул всего один раз - вначале, при обращении. - В жизни: Расскажу притчу о пожарном: Как-то горело одно большое многоэтажное здание, и бригаде пожарных был дан приказ: "тушить не удастся, пожар слишком высоко, к прибытию вертолета здание уже рухнет, поэтому спасайте всех, кого сможете, эвакуируйте людей из здания!" Среди этой бригады был один застенчивый, молодой и не опытный пожарный, который, прибыв на место происшествия и зайдя в здание, заметил, что люди на первом этаже даже не подозревают, что здание горит, тогда он подумал:"я стою на первом этаже в форме пожарного, мы приехали с сереной, люди при виде меня должны понимать, что в здании пожар, и сами уходить от сюда"... Но этого не происходило... Тогда он подумал: "может быть ко мне кто-то обратится, и спросит о моей работе, тогда я им скажу, что здание горит, и им нужно уходить"... Но и этого не случилось. Тогда он, перебаривая все свои комплексы, решил, что он сам подойдет к кому-нибудь, и поможет добраться до безопасного места...только не на этом этаже, ведь тут он уже долго стоит, глупо после такой паузы говорить о пожаре... Подымаясь по лестнице мимо него прошел человек, обернувшись он снова задумался:"Ну ладно, этот уже прошел мимо, он двигается в правильном направлении, значит сам сможет спастись"... В какой-то момент он начал думать, что если люди погибнут, то сами будут в этом виноваты, ведь именно кто-то из них и сделал этот пожар... Эта история кажется абсурдной, и, может, даже смешной, но этот пожарный - это я, и, возможно, кто-то из вас тоже. Какое это имеет отношение к третьей заповеди?

Теги других блогов: религия заповеди христианство